Методические разработки

https://infourok.ru/komplekt-kontrolnoocenochnih-materialov-po-uchebnoy-discipline-odb-angliyskiy-yazik-osnovnoy-professionalnoy-obrazovatelnoy-prog-3112973.html

https://infourok.ru/rebusi-po-teme-pricheski-spo-3113005.html

https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-ud-angliyskiy-v-professionalnoy-deyatelnosti-po-professii-parikmaher-3112954.html

Разработка урока английского языка "Праздничная прическа"

План профилактики ПАВ

Разработка урока. what-kinds-of-films-do-you-like-best




Классный час.
Тема: «Семья и семейные ценности».
Место и дата проведения: 1.09.2012; ГБОУ РХ НПО «ПУ-8».

Цели:
обобщить знания обучающихся о понятиях «семья», «семейные ценности», «семейные традиции»;
способствовать формированию у обучающихся уважительного отношения к институту семьи.
Средства обучения: карточки с заданиями, видеоклип «Что такое счастливая семья», анкета.
Форма проведения: беседа с элементами дискуссии; работа в группах.
Литература:


Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на классном часе, посвященном … А чему посвящен наш классный час, подскажете мне вы. Предварительно вы были разделены на три группы. И каждой из групп я раздала карточки со словами, из которых вы должны составить определенные высказывания.

Первая группа: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л. Н. Толстой).
Вторая группа: «Гораздо легче стать отцом, нежели остаться им» (В. Ключевский)
Третья группа: «Жениться – это значит вдвое увеличить свои обязанности» (А. Шопенгауэр)

Что объединяет все эти три высказывания? Вы догадались, какая тема нашего классного часа?
Верно, «семья и семейные ценности» - тема нашего классного часа сегодня.

Ребята, как вы думаете, почему именно эту тема выбрана для обсуждения?
Ответы детей.
Предполагаемый вывод:
Семья – самое главное в жизни. От того, как живут люди в семье, зависит их настроение, успехи в работе и даже здоровье.

«Семья- один из шедевров природы»,- говорил Джордж Сантаяна. Народная мудрость гласит: «Без корней даже полынь не растёт».

А что же мы можем сказать о семье? До начала 20 века, семья состояла не из одного поколения( не случайно же слово такое образовалось – СЕМЬЯ. В ней были дедушка, бабушка, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья, сестры защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие. Есть тому много свидетельств, вспомним хотя бы народные сказки, пословицы, поговорки. В них говорится о семье. Я приготовила вам пословицы , связанные с семьёй, давайте подберём их продолжение из второго столбика.
В гостях хорошо,
когда в семье лад.
Чем богаты,
сиротка.
Когда семья вместе,
а дома лучше.
Не нужен клад,
так и душа на месте.
Дом без хозяйки-
тем и рады.


Пожалуй, нет на свете более древнего образования, чем семья. Она появилась даже раньше, чем возникло само государство. За многовековую историю семья, конечно, изменилась, но значительно меньше, чем государство Почему столь живучим оказался институт семьи? Наверное, потому, что семья так же естественна как сама жизнь. для большинства людей семья по-прежнему имеет огромную ценность. Пройдет время и у вас будут свои семьи.
Давайте послушаем с вами отрывок из книги Анатолия Некрасова «Мужчина и женщина», посвященный тому, что же значит счастливая семья.

Постарайтесь дать определение «счастливая семья — это ...»

Семьи все разные. А чем они отличаются?
Конечно своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями. Традициями, которые передаются из поколения в поколение.

Человек рождается на свет, растёт, и начинает задумывается:
Кто я? Откуда я? Откуда мои корни?

  • Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое дерево.


Человек всегда чтил своих предков. Происхождение определяло положение в обществе. У древних римлян в доме обязательны были скульптурные портреты предков – лары, которым они поклонялись, приносили дары. Они выписывали свою родословную на специальных свитках, которые передавали следующим поколениям.


Я думаю, что мало у кого составлено генеалогическое дерево. Попробуйте вместе с родителями и родственниками составить его, чтобы можно было сохранить его для ваших потомков. Пусть это станет хорошей традицией в вашей семье.

  • Еще одной славной традицией было то, что люди гордились своими знаменитыми предками.
И пусть ваши предки не были историческими личностями, а были просто хорошими, достойными уважения людьми, вы можете ими гордиться !
Назовите их сейчас и расскажите о них

  • Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности.
Так рождались династии: гончаров, портных, пекарей, сапожников, военных, строителей, артистов, учителей…
Ребята, а в вашей группе есть семьи, где сформировались династии?
  • Существует традиция называть детей в честь кого – то из членов семьи.
Человек рождается, получает имя. Оно дается или по святцам – церковным книгам в честь какого–нибудь святого, чей праздник отмечается в этом месяце, когда родился ребёнок, или родители дают имя такое, какое им нравится, или модное в данный период, либо же в честь родственников.
  • Во многих семьях есть традиция проведения отпусков и свободного времени.
Обучающиеся рассказывают, как они проводят свободное время вместе с семьёй.
  • Заботиться о престарелых родителях – одна из замечательных традиций в наших семьях
  • Существует традиция – собирать и хранить семейные фотографии.
Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей
«Чтобы вспомнить, какими мы были – загляните в семейный альбом» - поётся в одной из песен.
  • У многих дома хранятся станинные вещи. Человека уже нет, но мы храним , а вещи, принадлежащие ему живут. Мы их храним и бережём. Это тоже наши традиции.
Почему мы храним эти вещи? Они интересны нам с исторической точки зрения как предметы старины, культуры, быта, но и они дороги как память о наших родных. Мы не должны быть «Иванами, не помнящими родства». История вещи – история человека, история семьи, история народа, история Отечества. Это – замечательная традиция многих семей.
  • Одна из распространённых русских традиций – традиция застолья.
За общим столом собирались гости, пели, хозяева потчевали их каким – либо кушаньем.
Кулинарные традиции были на Руси не на последнем месте. Раньше в почёте были щи, каша, репа, редька, дичь, рыба. Из ягод – клюква, морошка, мочёная брусника. Из напитков – пиво, квас.
Всё течёт, всё изменяется – меняются вкусы людей, и другие блюда появляются на наших столах, становятся традиционными.
  • Отмечать семейные праздники – то же традиция.
Какие праздники отмечают в вашей семье?
В конце нашей встречи я хочу предложить вам ответить на вопросы анкеты о взаимоотношениях в ваших семьях.

Что такое семья, каждый человек определяет сам. Для кого-то это ячейка общества, для кого-то совместное житие, для кого-то домашний очаг, свет и тепло которого поддерживают в трудную минуту и освещают земной путь. Семья - это любовь, уважение, взаимопонимание и прощение. Семья - это величайшая радость, которая дана людям, чтобы прожить долгую и счастливую жизнь. Всех, кто любит и любим, поздравляем с праздником и желаем долгих и счастливых совместных лет жизни в радости и любви.
Анкета «Моя семья».
1. Вы считаете взаимоотношения в вашей семье:
  1.  - очень хорошими;
  2.  - хорошими;
  3.  - не очень хорошими;
  4.  - плохими;
  5.  - не очень плохими.
2. Считаете ли Вы свою семью дружной?
  1. да;
  2.  - не совсем;
  3.  - нет.
    3. Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи? Перечислите их.
4. Как часто ваша семья собирается вместе?
  1. - ежедневно;
  2.  - по выходным дням;
  3.  - редко.
5. Что делает ваша семья, собравшись вместе?
  1.  - решаете сообща возникшие проблемы;
  2.  - занимаетесь семейно-бытовым трудом;
  3.  - вместе проводите досуг, смотрите телепередачи;
  4.  - обсуждаете вопросы обучения детей;
  5.  - делитесь впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и неудачах;
  6.  - каждый занимается своим делом;
  7.  - еще что-то (допишите).
6. Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты?
  1.  - да;
  1.  - часто;
  2.  - иногда;
  3.  - редко;
  4.  - нет.
7. Из-за чего возникают конфликты?
  1.  - непонимание членами семьи друг друга;
  2.  - неуважение, грубость, др.;
  3.  - отказ участвовать в семейных делах, заботах;
  4.  - злоупотребление алкоголем;
  5.  - другие причины (укажите).
8. Какие способы разрешения семейных конфликтов используются?
  1.  - примирение;
  2.  - совместное обсуждение ситуации и принятие общего решения;
  3.  - естественное затухание конфликта;
  4.  - обращение за помощью к другим людям (родителям, соседям, друзьям, учителям);
  5.  - конфликты практически не разрешаются, носят затяжной характер.
9.Были вы свидетелями или участниками семейных конфликтов между взрослыми?
  1.  - да;
  2.  - нет;
  3.  - иногда.
10. Как вы реагируете на семейные конфликты?
  1.  - переживаю, плачу;
  2.  - становлюсь на сторону одного из родителей;
  3.  - пытаюсь помирить;
  4.  - ухожу из дома;
  5.  - замыкаюсь в себе;
  6.  - отношусь безразлично;
  7.  - становлюсь озлобленными, неуправляемыми;
  8.  - ищу поддержку у других людей.



Комментариев нет:

Отправить комментарий